Рынок игр. Победа в марафоне admitad
Я давно не писал про игры, некоторые даже начали спрашивать не сдулась ли ниша окончательно. Ответ – нет, не сдулась. Но работать в ней в последние месяцы стало непросто.
1 февраля admitad подвел итоги игрового марафона, в котором мы выиграли с хорошим отрывом.
Может показаться, что это нам легко далось. Но на самом деле это было жестокое месиво, и общая маржинальность оказалась далеко не сказочной.
Также в определенный период от нас бодро оторвался один из конкурентов, но в последствии он видимо решил тупо забить на игры, ведь чуть ли не каждый день поступали новые-новые ограничения и ужесточения от рекламодателей.
Потому в этом посте я бы хотел поделиться своим мнением по свежей ситуации на рынке игр в CPA, развеять некоторые мифы и посоветовать как лучше двигаться, если вы все же хотите заниматься этим направлением.
Выбор офферов
Если вы зайдете на страницу того же марафона или в категорию «Игры» в любой партнерской сети, то наверняка увидите там щедрый набор рекламодателей. Но по факту в рунете осталось 4 издателя, которые готовы хоть что-то платить. Мы сейчас говорим про веб:
- Plarium (Войны престолов, Спарта, Викинги)
- 101xp (Лига Ангелов, Кольцо дракона)
- Esprit (Орден магов)
- Wargaming (Танки, корабли)
С каждым из этих издателей сейчас сложно (но можно) работать, в целом по одной причине – из-за необходимого качества трафика. На вас будут расходовать бюджеты только в одном случае – если ваш трафик сразу хотя бы отчасти окупается. Проблема в том, что сейчас найти донаторов для веб-игр не так-то просто, и приходится перебирать тонну источников и креативов.
В связи с этим Plarium в начале этого года сокращает бюджеты на СНГ рынок, некоторые офферы вроде «Спарты» вообще отключили на прошлой неделе. По факту, с этим издателем сегодня можно работать только по свежим «Викингам» на веб.
Что касается 101xp, они тоже порезали бюджеты и убрали VIP-выплаты для хорошего трафика. Работать можно, но о прежней высокой маржинальности можно забыть. Сейчас рега в Лиге Ангелов 2 стоит 24 рубля примерно.
Эсприт – вообще сложный издатель. У нас с ними туго складываются отношения, как правило все тесты заканчиваются отключением от оффера или урезанием условий. Это спровоцировано абсолютно нереальными ожиданиями от трафика. Я уверен, что они сами не умеют конвертить его лучше. Пример неплохой игры – Hero Rage.
Ну а игры Wargaming – просто заезженная тема, хоть и все еще живая за счет высокой выплаты. Плохо относятся к соц. сетям, с другой стороны мониторинг качества трафа умеренный.
Так что по набору реклов вывод такой – смотреть стоит только в сторону крупных, у других просто нет денег. Есть правда отдельные игры вроде Warframe, Heroes at War, Forge of Empires, Tanki X или War Thunder, но там свои моменты.
Источники трафика
Они с годами не меняются, меняются лишь объемы и подходы:
- ВКонтакте таргет;
- ВКонтакте паблики;
- MyTarget;
- Сайты;
- Тизерки;
- Баннерки;
- Редирект через прокладки;
- Контекст.
Понятное дело, что основной объем идет из соц. сетей. Но вот этот объем самый херовый и сложный для оптимизации. Траф с пабликов практически всегда получается неплатящим, а таргет еще куда ни шло из-за возможностей таргетирования. У нас есть сеть своих пабликов, оттуда по договоренностям льем, но на пониженных выплатах.
MyTarget – неплохо, но дорого. Даже с опытом и наработками маржинальность невысокая. Для мобайла в принципе единственный вариант получения каких-то объемов.
Тизерки, баннерки – хорошо, перспективно, можно выводить в плюс и меньше палиться. Но некоторые издатели вроде Esprit их тупо запрещают.
Сайты и контекст – самые качественные источники. Главное не лезть по брендовым запросам чтобы штраф не отхватить. Нет фееричных объемов, но качество в миксе выравнивает источники вроде соц. сетей.
Ну и редирект через прокладки – очень специфичный источник для игр. Надо много играться со сплит-тестированием лендов, делать передачу метки с рекламной сети в партнерку для БЛ и в целом нужно уметь работать с редирект трафиком. Можно получать неплохое качество при хорошей марже.
Как работать по вебу, чтобы вам платили
Самое главное – первоначально настроиться на гору оптимизации. Сразу понять, что мы сейчас не в 2009 году когда игры жрали любой булшит в качестве трафика.
В наше время рекламодатель максимум раз в неделю присылает отчет с подробной статистикой по каждому вашему subid, которая включает RR1, RR7, ARPU и ROAS. Именно поэтому двигаться правильнее всего спринтами.
Расскажу на примере Plarium. Мы каждую неделю рисуем несколько десятков новых промо, запускаем их в тест с разными subid. Получаем несколько прибыльных, допустим 3-4 штуки. А потом в следующий понедельник рекламодатель присылает отчет, где хорошие промо-материалы помечает зеленым, перспективные или не до конца понятные желтым, а херовые (как минимум 80%) красным. И удача будет на нашей стороне, если что-то из зашедших промо попадает в зеленый сектор.
Причем нельзя поменять в рабочем материале subid на зеленый из списка, это очень быстро становится понятно по качеству, и прилетает пинок от рекла. Короче, оптимизация и клиентоориентированный (действительно!) подход – единственная возможность работать с играми сегодня.
Как работать по мобу, чтобы платили
Да так же как и по вебу, но есть ряд своих особенностей. Первая – это безответственные в плане фидбека рекламодатели, в основном всякие азиаты. Они будут забивать на отчеты, но вот после месячного молчания могут срезать вам половину, а то и больше, денег. Потому главное правило – жарить сапорт партнерской сети до тех пор, пока вам не начнут стабильно слать отчеты.
Такое мышление очень отличается от того, к которому мы привыкли. Что надо тихонько лить, молчать и ждать пока бабки приедут. В мобайле они при таком раскладе скорее всего приедут не полностью. 😉
Какую партнерскую сеть выбрать
Естественно, я не буду утверждать какая сеть лучше, но могу поделиться своим мнением. Я много работал и дружу со всеми сетками (причем со многими и вне работы). Но в последнее время мы по всем основным офферам работаем с admitad. У этого есть объективные причины:
- конкретно менеджер Слава. Она занимается всеми отчетами, оформляет в понятный вид и приносит вовремя. Реально помогает с проблемами, работает в нерабочее время 🙂
- экспресс-выплаты. Ну тут говорить нечего, некоторые другие сети вообще не платят, что говорить про досрочки;
- авторитет. Бывает что рекламодатель хочет схитрить и не оплатить траф, который в общем-то должен. А бывает так, что и мы где-то ошиблись с капами, и эти деньги удается отбить.
- ответственность. Один из самых важных пунктов, если рекламодатель где-то кидает, и у тебя есть аргументы – партнерка компенсирует своим баблом.
Но в адмитаде есть один небольшой недостаток – если вы просто зарегались в системе и подали апрув на какой-то оффер, вам его отклонят. Вот просто отклонят и все. Никто не добавится к вам в скайп, никто не прособеседует и не спросит про источники трафика. В адмитаде нужно сразу искать выход на персонального менеджера.
Итоги
Такая вот сводка по рынку игр. Я пытался рассказывать по-человечески, чтобы вы понимали с чем можете столкнуться если полезете и имели возможность избежать многих ошибок с невыплатами и прочими сложностями.
Главное помнить, что дорогу осилит идущий. 😉